Неточные совпадения
Бабушка могла предостеречь Веру от какой-нибудь практической крупной ошибки, защитить ее от болезни, от грубой
обиды, вырвать, с опасностью
собственной жизни, из огня: но что она сделает в такой неосязаемой беде, как страсть, если она есть у Веры?
— Нет, не нахожу смешным, — повторил он ужасно серьезно, — не можете же вы не ощущать в себе крови своего отца?.. Правда, вы еще молоды, потому что… не знаю… кажется, не достигшему совершенных лет нельзя драться, а от него еще нельзя принять вызов… по правилам… Но, если хотите, тут одно только может быть серьезное возражение: если вы делаете вызов без ведома обиженного, за
обиду которого вы вызываете, то тем самым выражаете как бы некоторое
собственное неуважение ваше к нему, не правда ли?
Но Хиония Алексеевна была уже за порогом, предоставив Привалову бесноваться одному. Она была довольна, что наконец проучила этого миллионера, из-за которого она перенесла на своей
собственной спине столько человеческой несправедливости. Чем она не пожертвовала для него — и вот вам благодарность за все труды, хлопоты, неприятности и даже
обиды. Если бы не этот Привалов, разве Агриппина Филипьевна рассорилась бы с ней?.. Нет, решительно нигде на свете нет ни совести, ни справедливости, ни признательности!
У меня есть только один преданный человек, который слишком глубоко любит меня и которому я плачу за его чувства ко мне тысячью мелких
обид, невниманием,
собственной глупостью.
Весь день прошел весело и шумно, даже немного крикливо и чуть-чуть утомительно, но по-юношески целомудренно, не пьяно и, что особенно редко случается, без малейшей тени взаимных
обид или ревности, или невысказанных огорчений. Конечно, такому благодушному настроению помогало солнце, свежий речной ветерок, сладкие дыхания трав и воды, радостное ощущение крепости и ловкости
собственного тела при купании и гребле и сдерживающее влияние умных, ласковых, чистых и красивых девушек из знакомых семейств.
Так бывает иногда с добрейшими, но слабонервными людьми, которые, несмотря на всю свою доброту, увлекаются до самонаслаждения
собственным горем и гневом, ища высказаться во что бы то ни стало, даже до
обиды другому, невиноватому и преимущественно всегда самому ближнему к себе человеку.
— Нет, не басню Крылова хочу я прочесть, а мою басню,
собственную, мое сочинение! Поверьте же, сударыня, без
обиды себе, что я не до такой степени уже необразован и развращен, чтобы не понимать, что Россия обладает великим баснописцем Крыловым, которому министром просвещения воздвигнут памятник в Летнем саду, для игры в детском возрасте. Вы вот спрашиваете, сударыня: «Почему?» Ответ на дне этой басни, огненными литерами!
После того, насмотревшись на голландские и английские корабли, Петр, по
собственным словам его, всю мысль свою уклонил для строения флота, и «когда за
обиды татарские учинилась осада Азова, и потом оный счистливо взят, по неизменному своему желанию не стерпел долго думать о том, — скоро за дело принялся» (Устрялов, том II, приложение I, стр. 400).
Под влиянием свеженанесенной
обиды я или ехидствовал, или извергал целые потоки ропотов, причем так бестолково кричал, что не только не вникал в смысл
собственных речей, но в большинстве случаев за гвалтом не умел даже хорошенько расслышать их.
Сорок лет сряду будет припоминать до последних, самых постыдных подробностей свою
обиду и при этом каждый раз прибавлять от себя подробности еще постыднейшие, злобно поддразнивая и раздражая себя
собственной фантазией.
Исполнив это, Никита Федорыч направился к
собственному своему «огородишку», как называл он его, то есть огромному пространству отлично удобренной и обработанной земли, на котором виднелись в изобилии яблони, груши, лен, ульи и где репа, морковь, лук и капуста терпели крайнюю
обиду, ибо служили только жалким украшением.
Они все хорошо знают, что Василий Акинфиевич не только из ротного приварка копейки не тронет, но даже и
собственных рублей двадцать пять в месяц прибавит, что Василий Акинфиевич своего в
обиду не даст, а, наоборот, за него хоть с самим полковым погрызется.
Острое и больное чувство тварности,
обида и зависть были пробуждены сатаной, вызвавшим в них бунт подполья, восстание творения против своей же
собственной основы.
Но в этом случае действует аффект ревности, которая нравственно не стоит выше
обиды и мести, действует дурная воля быть собственником другого существа и честь, положенная не в том, что исходит от человека, а в том, что входит в человека, т. е. не в
собственных чувствах, а в чувствах другого человека.
Ох! Пришла бы страсть-зазноба, вмиг бы она все перевернула! Развязки бы добилась. Половину своего бы
собственного состояния отдала. Что жадничать? У детей будет кусок хлеба! Ждать ли этой зазнобы? Не прошло ли уже время? Не выели ли горечь и
обида и жизнь с постылым мужем то, чем сердце любит, чем душа летит навстречу другой душе?